Банки и страховые организации вправе запрашивать в органе регистрации сведения для осуществления своей деятельности. Сейчас этой возможностью пользуются практически все организации вышеназванных структур. Основным запрашиваемым документом является выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах. Она содержит информацию о собственнике объекта недвижимости, а также такие характеристики, как площадь, кадастровая стоимость и т.д.
О чем необходимо помнить, направляя запрос? Кредитные или страховые организации могут направить его в орган регистрации только в электронной форме через «Интернет». Запрос заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени организации.
При представлении запроса представителем кредитной или страховой организации, действующим на основании доверенности, к запросу должна быть представлена доверенность в форме электронного документа, также подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) документ.
Запрос в виде бумажного документа считается неполученным и не рассматривается.